Мантуровская СОШ

Образовательные программы

ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, Устава МОУ «Мантуровская СОШ», особенностей образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Мантуровская СОШ», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Программа адресована:

обучающимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МОУ «Мантуровская СОШ» по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности ОУ, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям  МОУ «Мантуровская СОШ»

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации МОУ «Мантуровская СОШ»

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП НОО;
  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Мантуровская СОШ» составляет четыре года.

Разработанная МОУ «Мантуровская СОШ» основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
    • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
    • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
    • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта) для приобретения опыта реального управления и действия.

ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования 
Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей. Срок реализации  5 лет – с 5 по 9 класс.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 Цель образовательной программы: проектирование образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

— обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования;

— обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

—  развивать личность в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

— обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной Образовательной программы основного общего образования всеми учащимися;

— установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

—  эффективно сочетать урочные и внеурочные формы организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— осуществлять взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявлять и развивать способности учащихся, в том числе одарённых детей, их профессиональные склонности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

—  организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и

учебно-исследовательскую деятельность;

— привлекать учащихся, их родителей  (законных представителей), педагогических работников и общественности к участию в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

—  включать учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

Предназначение образовательной программы основного общего образования:

  • подготовка школьников к обучению в старшей школе;
  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей;
  • формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
  • поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
  • непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений;
  • развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

Программа адресована всем субъектам образовательного процесса, к числу которых относятся: педагоги основной школы; учащиеся основной школы; родители учащихся 5-9 классов; представители общественности, представители учредителя и т.п.

ООП СОО

Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности (статья 9 «Закона об образовании в РФ»), а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления МОУ «Мантуровская  СОШ».

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования.

Главной целью основной образовательной программы среднего общего образования является выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание условий для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего ему занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, быть способным к самообразованию и самосовершенствованию.

Основная образовательная программа разработана рабочей группой руководителей МО, администрацией школы муниципального общеобразовательного учреждения «Мантуровская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года  № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Мантуровская  средняя общеобразовательная школа»;

Нормативный срок освоения ООП СОО -2 года.

Среднее общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе профильной дифференциации  обучения.

Задачи:

1.Усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на основе требований  государственных образовательных стандартов.

  1. Повышение качества образования через применение инновационных технологий обучения и воспитания, усиление процессов информатизации.
  2. Подготовка выпускников учреждения к освоению программ высшего профессионального образования через создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

4.Создание комфортной, ориентированной на личность обучающегося, образовательной среды, способствующей более полному раскрытию потенциала школьников на основе интеграции общего и дополнительного образования.

5.Развитие продуктивного мышления, исследовательской компетентности, самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность.

  1. Формирование у школьников мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, личностных качествах, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности, активной гражданской позиции через обогащение содержания традиционных учебных дисциплин социально значимыми аспектами, активное взаимодействие с культурными и социальными центрами, моделирование новых способов жизнедеятельности, общения и ролевого поведения учащихся.
  2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся на основе развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.

Адресность программы.

Основная образовательная программа среднего общего образования адресована обучающимся 15-18 лет, освоивших программу основного общего образования, сдавших итоговую аттестацию по программе основного общего образования.

Виды деятельности старших школьников:

–  учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т. п.);

–  деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения. Основная образовательная программа ступени среднего общего образования учреждения формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития старших школьников.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике   и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей старшего школьного возраста.

При этом успешность формирования познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителей, ведущих преподавание учебных предметов в старших классах общеобразовательного учреждения, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих особенности уровня среднего общего образования.