Общие сведения
«Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».
(Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования)
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Учителя предлагают учащимся творческие занятия в различных кружках. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, развить свои задатки и способности.
В нашей школе ребята имеют возможность заниматься внеурочной деятельностью по направлениям:
Общеинтеллектуальное (проектная, исследовательская деятельность): “Знатоки русского языка”, “Химерики”, “Юный химик”, “Инфознайки”, «Юные исследователи природы», “Логика”, “Мир математики”, “Умники и умницы” “Выдумывай. Пробуй. Твори”,
“Я – исследователь”
Общекультурное (художественно-эстетическая деятельность): сольное и хоровое пение, “Я – художник”, “Волшебный сундучок”, “Домисольки”, “Детский театр”, “Лицедейчики”, “Театр танца “Тандем”, “Театр танца “Тандем +”;
общественно-полезная деятельность: “Творческая мастерская”, “Умелые ручки”, “Волшебный сундучок”
Духовно-нравственное: “Купелька”;
Спортивно-оздоровительное: “Школа Айболита”, “Дельфиненок”, “Волейбол” “Мини-футбол”;
Социальное: “Звездный путь”, “Юный спасатель”.
Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни – это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого ребенка с учетом его интересов и наклонностей. Ведь творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов – живопись, музыка, поэзия, наука.
Очень большое значение имеет раннее выявление творческих наклонностей, способностей детей. Это позволяет максимально использовать все возможности для развития творческих способностей ребенка, выращивать ростки детских талантов, учитывая интерес каждого ученика.
Все это заставляет учителя искать новые пути в своей работе, чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, развить их, благодаря творческим занятиям. Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия, способствующие формированию талантов, развитию духовно богатой личности, способной к принятию нестандартных решений. Нам необходимо научить детей понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Творчество – это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» ( Л. Н. Толстой ) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.
Поиск
Версия для слабовидящих
Центр “Точка роста”
Рубрики
Прогноз погоды
Полезные ссылки
RSS
Архивы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |